МБОУ "Пристеньская ООШ"
с.Пристень Ровеньского района Белгородской области
  • Безопасность

    Документы не выбраны

    В текущем году в рамках подпрограммы 8 «Профилактика гибели детей от внешних причин на территории Белгородской области» государственной программы «Развитие образования Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528, подготовлены видеоролики (видеоуроки) по безопасности дорожного движения для несовершеннолетних, педагогов, родителей (законных представителей).

    Ссылка на видеоролики: https://disk.yandex.ru/d/fAEk51Cm-vN5bg.

    Не дайте себя обмануть!

    Основные схемы и признаки популярных мошенничеств

    (эта информация поможет вовремя распознать злоумышленников)

    Если вам предлагают компенсацию за приобретенные лекарства (БАДы)

    Если произошел взлом (дублирование) страниц пользователей в социальных сетях

    Если вам поступило сообщение "Родственник в беде"

    Покупка / продажа товаров через сайты объявлений

    Памятка для граждан о профилактике и предупреждении дистанционных преступлений в сфере

    информационно-телекоммуникационных технологий

    Контактные данные ОГБУ Белгородской области «Центр информационной

    безопасности и психологической помощи»

    Пожарная безопасность

    Электробезопасность

    Информационная безопасность

    Телефонный терроризм

    Антитеррористическая безопасность

    Памятки по гражданской обороне

    Минная опасность

    Безопасность на дороге

    Безопасность на воде

    Личная неприкосновенность

    Первая помощь при травмах головы

    Первая помощь при кровотечении

    Первая помощь при травмах конечностей

    Центр информационной безопасности и психологической помощи» был создан по инициативе губернатора Белгородской области в 2021 году. Психологическая помощь должна быть доступной, поэтому центр оказывает её бесплатно.

    Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями. 

    Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)

    Телефон: +7 (4722) 25-03-89

    Эл.почта: cib@belregion.ru

    Ссылка на группу в ВКонтакте https://vk.com/tochka_podderzhki

    Контактные данные ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи».

    Психологические консультации проходят следующим образом: личные встречи в центре или же, при необходимости, консультации в режиме онлайн. Также стоит обратить внимание на то, что сейчас на территории Белгородской области действует круглосуточная линия детского телефона доверия. Обратиться за получением экстренной психологической помощи можно по единому номеру 8 800 200 01 22, это также бесплатно.

    Памятка по пожарной безопасности для школьника

    Соблюдай правила противопожарной безопасности:

    - не играй спичками и взрывоопасными, легковоспламеняющимися предметами;

    - не используй неисправные электроприборы, не допускай их перегревания, не оставляй включенными без присмотра.

    Если пожар:

    • не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01»;

    • не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище и пробирайся к выходу;

    • не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения;

    • никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побеждали к этому;

    • уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара;

    • никогда не открывай дверь, если она горячая;

    • если нет пути эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.д.);

    • находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы;

    • старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создавать дополнительную тягу;

    • будь терпелив, не паникуй;

    • при пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту;

    • при ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

    Электричество – друг или враг?

    Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах. Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним. 

    10 «НЕ» в быту и на улице:

    1. НЕ тяни вилку из розетки за провод.

    2. НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

    3. НЕ пользуйся неисправными электроприборами.

    4. НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

    5. НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке.

    6. НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки.

    7. НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод.

    8. НЕ влезай на опоры.

    9. НЕ играй под воздушными линиями электропередач.

    10.НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

    Электротравматизм по своим последствиям наиболее опасен и чаще других травм приводит к смертельным и тяжелым случаям. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо твердо знать и строго выполнять требования Правил безопасности пользования электрической энергией в классе, в школьной мастерской и лаборатории, дома и на улице.

    Причинами детского электротравматизма является недостаточная осведомлённость школьников об опасности действия электрического тока и несоблюдение элементарных требований электробезопасности.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать двери и проникать в трансформаторные подстанции и распределительные устройства;ü:

     открывать электрораспределительные щиты и проникать за ограждения, где установлено электрооборудование;ü

     влезать на опоры линий электропередачи и трансформаторных пунктов;ü

     играть под линиями электропередач, запускать воздушных змеев, модели самолетов и пр., использовать для игр места вблизи электроустановок и оборудования, находящегося под напряжением;ü

     делать набросы на провода, разбивать изоляторы линий электропередач;ü касаться оборванных или достаточно низко провисших проводов воздушных линий, подходить ближе 8 метров к оборванным проводам; ü

     приближаться к проводам по деревьям, крышам домов и построек, лестницам ближе 1,5 метров;ü

     повреждать электрооборудование, лампы освещения и другие специальные электроустройства;ü

     разбирать и ремонтировать бытовые электроприборы, находящиеся под напряжением;ü

     прикасаться к осветительной арматуре, бытовым электроприборам мокрыми руками и влажной ветошью;ü

     пользоваться в ванных комнатах электроплитками, электронагревателями, утюгами, фенами и другими электроприборами, а также заполнять водой чайники и кофейники включенные в электрическую сеть;ü

     прикасаться одновременно к электроприборам, розеткам и к трубам (водопроводным, газовым, горячего отопления), металлическим корпусам электрооборудования;ü

     использовать электрические провода не по назначению: для сушки белья, одежды и т.д.;ü применять переносные электроприборы, бытовую технику, переносные лампы питающиеся от сети 220 В в подпольных помещениях, сараях, гаражах, на территории приусадебных участков и на улице; ü

     использовать неисправные и самодельные электроприборы, а также бытовые переносные электроприборы с неисправной электропроводкой.ü

    СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

    Информационная безопасность

    Нормативно-правовая документация:

    Конвенция информационной безопасности детей

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ

    БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выдержка)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Безопасные детские сайты

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Памятки педагогам

    Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Линии помощи

    Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • нежелательный контент;
    • кибербуллинг;
    • утрата денег;
    • зависимость.

    Советы по безопасности:

    • независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;
    • если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vk.com и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
    • проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес);
    • поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);
    • будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Памятки родителям

    Памятка для родителей об информационной безопасности детей

    Памятка для взрослых. Подростковый суицид

    Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и их родителей

    Анкетирование родителей

    Обучающимся

    Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей:

    НЕЛЬЗЯ:

    1. всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    2. открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    3. грубить, придираться, оказывать давление, вести себя невежливо и агрессивно;
    4. не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших, всегда спрашивай родителей;
    5. не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни, посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО:

    1. не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    2. приглашают переписываться, играть, обмениваться– проверь, нет ли подвоха;
    3. незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    4. всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
    5. используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО:

    1. уважай других пользователей;
    2. пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него;
    3. открывай только те ссылки, в которых уверен;
    4. общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    5. пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

    Видео на тему: "Остерегайся мошенничества в интернете!"

    Видео на тему: "Бережного отношения к своим персональным данным"

    Памятки обучающимся

    Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах

    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся

    Памятки на тему информационной безопасности

    Сборник плакатов по информационной безопасности

    Буклет - Пользователям Интернета (о сайтах-дублерах)

    Буклет - Вредоносные программы в Интернете

    Буклет - Телефонные мошенники

    Безопасность детей в интернете

    Безопасный Интернет – детям!

    Правила этики в сети интернет

    9 шагов по самостоятельной блокировке сайтов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребёнка

    Правила поведения в интернете

    Что такое информационная безопасность ребёнка?

     Телефонный терроризм

    ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА

    Шутка??? «Шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ), за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ).

    Выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов» .

    Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание:

    • штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы,

    • исправительные работы на срок до одного года, • арест на срок от трех до четырех месяцев, • лишение свободы на срок до трех лет.

    Не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час. Ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Полезная информация по антитеррористической безопасности

    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся

    Памятка по действиям при угрозе или совершении террористического акта

    Плакат на тему: "Что такое терроризм?"

    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов

    Памятка на тему: "Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство"

    Памятка на тему: "Виды терроризма"

    Памятка на тему: "Как не стать заложником"

    Памятка на тему: "Что делать при угрозе по телефону"

    Список террористических организаций, активно действующих в России

    Что нужно знать о террактах

    Тактика терроризма

    Инструкция по действиям руководителей учреждений и организаций при установлении уровней террористической опасности

    Памятка на тему: "Как вести себя при обстреле и после него"

    Памятка для населения при артобстреле

    Памятка "Минная опасность"

    Памятка по антитеррору

    Памятка "При обнаружении мины ПФМ-1 лепесток"

    Памятка "Противопехотные мины"

    Памятка "Как вести себя при обстреле"

    Памятка "Если вы обнаружили беспилотный летательный аппарат"

    На основании письма ОГБУ «БРЦ ПМСС» от 25.12.2023г. №647,  материалы, разработанные УМВД России по Белгородской области в рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия «Нет ненависти и вражде», направленного на предупреждение и пресечение экстремисткой деятельности, формирование у граждан нетерпимости к экстремисткой идеологии, можно найти по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/p349/GegFZcfuN

    Безопасность на дороге

    Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать. Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей, а не провоцировать их. Мы хотим обратить внимание наших обучающихся и их родителей на безопасное поведение на проезжей части в зимний период. Берегите себя!

    Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

    • ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
    • переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
    • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
    • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
    • никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под подпись в специальном журнале)

      На официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подведомственного Минпросвещения России федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее –   Памятки   по   БДД) по следующим темам:

      факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);

      дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall- 113551114_11607);

      как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности  (https://t.me/institut_vospitaniya/1348https://vk.com/wall-113551114_6889);

      дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);

      как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242).

    Безопасность на воде

    Родители и взрослые! Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях!

    Гибель в воде больше чем во многих других экстремальных ситуациях зависит от поведения самого человека. Поэтому, первый эшелон защиты человека: не оказываться в экстремальной ситуации.

    Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

    При купании недопустимо:

    1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

    2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

    3. Заплывать за буйки и ограждения.

    4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

    5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

    6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

    Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

    Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ:

    Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

    Категорически запрещено купание:

    - детей без надзора взрослых;

    - в незнакомых местах;

    - на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

    Необходимо соблюдать следующие правила:

    - Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

    - Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

    - Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

    - Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.

    - При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

    - Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

    - Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

    ПАМЯТКА

    Если тонет человек:

    - Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

    - Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

    - Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

    - Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

    Если тонешь сам:

    - Не паникуйте.

    - Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

    - Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

    Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

    Вы захлебнулись водой:

    - не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

    - прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

    - затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

    - восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

    - при необходимости позовите людей на помощь.

    ПАМЯТКА

    Правила оказания помощи при утоплении:

    1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

    2. Очистить ротовую полость.

    3. Резко надавить на корень языка.

    4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

    5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

    6. Вызвать “Скорую помощь”.

    Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

    НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

    САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

    Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    ПАМЯТКА

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

    Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

    Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

    Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во-вторых, при купании запрещается:

    - заплывать за границы зоны купания;

    - подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

    - нырять и долго находиться под водой;

    - прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

    - долго находиться в холодной воде;

    - купаться на голодный желудок;

    - проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

    - плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

    - подавать крики ложной тревоги;

    - приводить с собой собак и др. животных.

    Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

    Наиболее известные способы отдыха:

    Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

    Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

    Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Внимание!!!Что бы обезопасить детей был разработан ряд мероприятий для того что - бы обезопасить детей дошкольного возраста. Ознакомитесь внимательно с материалами, и  постарайтесь проработать их дома со своими детьми у кого нет возможности сделать это в ДОУ.

    «Правила безопасного поведения детей при общении со взрослыми, мало знакомыми людьми. Правила личной безопасности детей - так называемые правила "нижнего белья"

    В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ»:

    — Если незнакомый тебе человек предлагает зайти в гости или подвезти до дома.
    — Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
    — Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
    — Если новый знакомый чем-то угощает.
    — Зачастую преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

    Что нужно знать, чтобы не стать жертвой преступления
    Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

    Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

    Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»;

    Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

    Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

    Если человек идет за тобой, преследует, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как — будто видишь в окне.

    Если ты попал в руки преступника
    — не жди, когда тебя схватят;
    — если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь;
    — убегай в сторону, где много людей;
    — если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку;
    — используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего);
    — дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
    — Как только он ослабит хватку — убегай.

    Соблюдая правила безопасности, вы сможете принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

    Для этого нужно навсегда усвоить

    «Правило четырёх «не»:

    Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

    Не заходи с ними в лифт и подъезд.

    Не садись в машину к незнакомцам.

    Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

    А если незнакомец просит показать нужную улицу или заводит ненужный разговор?

    Всё равно скажи — НЕТ!

    Чтобы не было больно и страшно, когда ваша пятилетняя дочь обмолвится, что двоюродный брат Петя просил её поиграть с его половыми органами. А она согласилась. Потому что «мам, мне было неприятно, но он сказал, что это игра и чтобы я никому не говорила».

    Постепенно, частями, начиная с 1.5 лет, вводите в общение с ребенком нормы сексуальной безопасности.

    • Примерно с 1,5 лет  называйте правильно половые органы ребенка, например во время купания.
    • Необходимо простым языком с 2,5 лет рассказывать ребенку об уважении к личным границам и собственному телу. Вместе с тем, НЕ настраивать его на то, что мир – опасное и жестокое место.

    Правило “нижнего белья”(в англоязычной аббревиатуре PANTS) было разработано для того, чтобы помочь родителям начать обсуждение. Правило нижнего белья - это простой способ обезопасить вашего ребенка от сексуального насилия.

    Основные и важные правила:

    Правила нижнего белья. Как научить ребенка личным границам?

    1 Твое тело принадлежит только тебе. Части тела под нижним бельём можно позволять смотреть и трогать только родителям и врачу в исключительных случаях. Исключение устанавливаете вы сами для ребенка(например, человек который присматривает за ребенком, в случае если ребенок еще мал и не может самостоятельно себе помочь выполнить гигиенические процедуры после посещения туалета).

    2 Всегда помнить, что твое тело принадлежит только тебе и никто другой не имеет права делать с ним что-то.

    Никто не должен просить тебя показать/ посмотреть или потрогать свои/чужие интимные части тела. Такие же правила действуют в отношении чужих интимных зон/ половых органов.

    Если кто-то попытается это сделать, ребенок должен рассказать взрослому, которому он доверяет. О неприятных ситуациях нужно сразу рассказывать взрослым и говорить нужно настойчиво, пока кто-нибудь не воспримет это всерьёз.

    Ребенок может не различать допустимые и недопустимые прикосновения, но он легко запомнит границы обозначенные «нижним бельем».

    3 «Нет» означает запрет. Ребенок имеет право отказаться от поцелуя или прикосновения, даже со стороны человека, которого он любит. Говорить «НЕТ» нужно сразу и твердо. Не вызывайте у ребенка чувство вины по поводу того, что он сказал «нет». В противном случае это может привести к тому, что ребенку будет сложно отказать, когда кто-то вдруг будет вторгаться в его пространство.

    4 Хорошие тайны - плохие тайны. Поделись секретами, которые тебя расстраивают.

    Зачастую секреты являются самым главным орудием злоумышленника. Фразы наподобие «это наш маленький секрет» приводят к тому, что ребенок слишком обеспокоен или напуган, чтобы рассказать о происходящем взрослому. Часто детей запугивают расправой над близкими людьми.

    Объясните ребенку, что есть хорошие и плохие секреты. Плохие секреты ― когда взрослый человек сделал что-то неприятное и назвал их «маленьким секретом». О подобном всегда нужно рассказывать взрослым.

    5 Говорить честно о том, что тебя тяготит.

    Малыш должен точно знать, что родители и близкие ему люди не наругают его за то, что он поделился плохими секретами. Необходимо объяснить ребенку, кому он может доверить секреты ― преподавателю в школе или воспитателю. Близкие должны гарантировать, что рекомендуемые ими люди окажут помощь.

    Любая тайна, которая вызывает подавленность, дискомфорт, страх и отчаяние - это плохая тайна и ее нельзя хранить в себе; о ней нужно рассказать тому взрослому, которому ты доверяешь.

    Рекомендации родителям:

    1. Беседы о безопасности должны носить периодический характер, а не быть единичными. В этом случае эффективность будет лучше. Беседуйте почаще, небольшими порциями- так закрепится самая важная информация и будет проще адаптировать то, что бы вы хотели рассказать ребёнку по мере его взросления.

    2. Не нужно волноваться, если вы настроились и начали разговор, а ваш ребёнок к нему оказался не готов. Не создавайте ощущения, что беседа очень важная.

    3. Включайте простые беседы о безопасности в ежедневный распорядок дня, тогда они не превратятся в нудные лекции. Если дети не будут считать тему странной, то и вам будет проще вести разговор.

    Ответственность за предупреждение и защиту детей лежит на взрослых. Когда дети подвергаются домогательствам, то он чувствуют стыд, вину и страх. В семье не должно быть запрета говорить о половых органах и обо всем, что с ними связано, тогда ребенок сможет поделиться с родителями своими переживаниями и тем, что с ним происходит.

    1.Игра (Упражнение)- «Карта моей жизни»

    Нарисуйте карту  с ребенком карту вашей  жизни, где ребенок вы и все окружающие вас люди – страны (желательно что бы принимали участия все члены семьи). Вы разного размера, у вас разные отношения. С кем-то у вас общие границы, с кем-то – нет. С ребенком и  вы выстраиваете забор границу граничить по воде. С кем-то у вас может быть некая общая зона – таможенный союз или «Шенгенское соглашение». С кем-то упрощенный визовый режим, с кем-то усложненный. Стараетесь больше говорить с ребенком что он представляет в процессе рисунка, кому доверяет кому нет, какие союзники. Воображать это в общение со своей семьёй.

    А после посмотрите на ваш рисунок и вспомните, какими были границы, скажем, 4 года и через год повторите  сравнивайте? Это помогает увидеть многие вещи взаимоотношения ребенка и семьи.

    2.Сюжетно – ролевая  дидактическая игра – «Одеваем куклу в детский сад»(делаем акцент на нижнее белье что кукла не забывает одевать трусики и менять их каждый день следит за гигиеной»

    Ход игры: Для этого вам понадобиться стол или магнитная доска с разной одеждой для куклы по сезону с элементами нижнего белья и ребенок выбирает в правильной последовательности, что сначала одевает кукла для похода в сад.

     3.Дидактическая игра  «Знакомый, свой, чужой»Цель: формирование точного понятие того, кто является  «своим», «чужим», « знакомым».

    Материал: мяч.

     Ход игры: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

    Просмотр мультиков, видеороликов всевозможный сказок на примерах которых, как можно делать а как нельзя, как вести себя в той или иной ситуации.

    Предлагаем небольшой список литературы:

    1.Отрывок из сказки – «Психология для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя».Автор - семейный психолог и коуч Лариса Суркова.

    2.А.Н.Толстой- « Приключения Буратино»

    3.А.Н.Толстой- «Колобок».

    В данных сказках описана манера поведения обманщиков, мало знакомых животных (людей), мораль   ситуаций как нельзя себя ввести как бы ребенок себя повел старайтесь после чтения обсудить поведение в той или иной истории.

    Просмотрите видеоролики и мультики.

    1.Показ видеоролика «Кико и рука», по сюжету книги для чтения на ночь созданной -  советом Европы в рамках компании боготворит елей по отношению к детям.(обучения правил так называемых – правила белья). (https://disk.yandex.ru/i/yELrrD31G4_ojA)

    2. Сказка «Приключения Буратино».

    3.Сказка «Колобок»

    10 основных правил для безопасности 
     

    Памятка для родителей (законных представителей) по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Памятка для несовершеннолетних и родителей (законных представителей) по профилактике преступлений в отношении детей и обеспечения их безопасности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie